ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №1

Дисциплина:  УП.01.Учебнная практика

Тема занятия: Охрана труда. Подготовка кирпичных  
              поверхностей под оштукатуривание

Вид занятия (тип урока): комбинированный

Время: 6 час

 

Цель занятия

Дидактическая:   Научиться выполнять подготовку кирпичных  поверхностей  под оштукатуривание

Развивающая:

Развивать умения оценивать выполненную работу

 

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к порученному делу и отслеживать постоянно качество выполненной работы.

 

 

Междисциплинарные

связи

 Основы материаловедения,  Основы отделочных строительных работ, Технология штукатурных работ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Материально-техническое оснащение: Мастерская «Отделочников»

-         молоток,

-         расшивка

-         уровень

-         зубило

-         кисть

-         металлическая щетка

 

-         инструкционная карта;

-         спец. одежда.

 

-          Перечень учебно-производственных работ:

 

-          Подготовка кирпичных  поверхностей

Основные источники:

  1. Чернос Г.Г. «Технология шткатурных работ»: учебник для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 240с
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие  для НПО. М.: Издательский центр «Акадмия» 2013.-192 с

 

Дополнительные источники:

1.      Е.В. Парикова и др. Материаловедение( Сухое строительство).: учебник для НПО для НПО. М, Академия, 2010 .304с

2.      Завражин Н.Н.. «Технология отделочных строительных работ»: учебное пособие для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 416с

3.      Чернос Г.Г. «Штукатурные работы»: учебные пособия для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 224с

Интернет-ресурсы:

 http://www.stroyportal.ru/articles/3813.html

http://euro-remont.biz

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дидактическая

Деятельность мастера

 

Деятельность учащихся

 

структура занятия

 

 

 

 

 

 

Вводный

 

 

 

 

 

 

инструктаж

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

- сообщение темы;

 

 

Слушают, осмысливают.

 

урока

- значимость данной операции в процессе отделки поверхностей

 

 

 

Целеполагание

Сообщение цели урока – создать у

 

Осмысливают и помогают

 

 

учащихся определённую мотивацию

 

сформулировать цели

 

 

предстоящей деятельности, познавательную

урока.

 

 

и трудовую активность.

 

 

 

 

Знакомство с

Показ  готовой  подготовленной  кирпичной

 

Осматривают образец.

 

перечнем учебно-

поверхности 

 

 

 

 

 

производственных

 

 

 

 

 

 

работ

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

-    главное качество штукатурки

- вспоминают

 

 

-технологическая последовательность

 

 

 

выполнения подготовки кирпичной  поверхности

 

 

 

 

-   возможные   дефекты   и   способы   их

 

 

 

устранения

 

 

 

 

 

 

-организация рабочего места;

 

 

 

 

- техника безопасности

 

 

 

 

Знакомство с учетом

механизма конечного результата

Оценивается:

-организация рабочего места;

- техника подготовки кирпичной поверхности

- качество подготовленной поверхности

-соблюдение правил техники безопасности

 

 

Знакомство с картой учета умений и навыков

 

 

 

 

Формирование

ориентировочной

основы действий

учащихся

- знакомство с инструкционно-

 

- знакомятся с картой;

- наблюдают за показом

технологической картой;

 

 

- показ приемов слитно, в нормальном

рабочем темпе;

 

 

 

 

 

 

- показ приемов в замедленном темпе, с

 

 

остановками в характерных моментах;

 

 

расчленение приемов на элементы и показ

 

 

отдельных трудовых движений;

 

 

 

- показ приемов слитно, в нормальном темпе;

 

 

 - показ трудовых действий обучающихся

 

 

 

 

 

 

Повторение

Проверка знаний по ТБ по вопросам:

Отвечают на вопросы по

техники

- требования к ручным инструментам;

ТБ

безопасности

- правила безопасности при работе с

 

 

известковым раствором;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

1-й   обход

-проверка организации  и содержание рабочего места;

2-й   обход   -проверка правильности

выполнения   рабочей   стойки   и   хватки

инструментов и техника набивки драни.

Соблюдение правил техники безопасности;

3-й   обход   -проверка правильности

выполнения   рабочей   стойки   и   хватки

инструментов и техника набивки насечек   Соблюдение   правил   техники безопасности.

4-й   обход   -проверка качество выполненных  работ  (Набивка драни)

Самостоятельно работают

 

- готовят своё рабочее

 

место и инструменты;

 

- выполняют

 

оштукатуривание стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

 

 

 

инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

результатов

деятельности

учащихся

 

 

Выдача

домашнего

задания

- напоминание темы, цели урока;

- общее мнение о конечном результате;

- разбор характерных ошибок;

- объявление и комментирование оценок

 

 

- выдача домашнего задания с учётом

следующей темы: повторить тему

«Подготовка кирпичных поверхностей»

- соотносят тему, цель с

конечным результатом;

- анализируют свои работы

 

 

- записывают домашнее

задание.

- убирают свое рабочее

место.

Мастер производственного обучения: Немцева Е.А