ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ЗАНЯТИЯ №1
Дисциплина: УП.01.Учебнная практика
Тема занятия: Охрана
труда. Подготовка кирпичных
поверхностей под
оштукатуривание
Вид занятия (тип урока): комбинированный
Время: 6
час
Цель
занятия
|
Дидактическая: Научиться выполнять
подготовку кирпичных поверхностей под оштукатуривание
Развивающая:
Развивать умения оценивать выполненную
работу
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к
порученному делу и отслеживать постоянно качество выполненной работы.
|
Междисциплинарные
связи
|
Основы
материаловедения, Основы отделочных
строительных работ, Технология штукатурных работ
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАНЯТИЯ
Материально-техническое
оснащение: Мастерская «Отделочников»
-
молоток,
-
расшивка
-
уровень
-
зубило
-
кисть
-
металлическая щетка
-
инструкционная карта;
-
спец. одежда.
-
Перечень учебно-производственных
работ:
-
Подготовка кирпичных поверхностей
Основные
источники:
- Чернос Г.Г.
«Технология шткатурных работ»: учебник для НПО. М.: Изд. Центр «Академия»,
2012, 240с
- Петрова И.В.
Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр
«Акадмия» 2013.-192 с
Дополнительные
источники:
1.
Е.В.
Парикова и др. Материаловедение( Сухое строительство).: учебник для НПО для
НПО. М, Академия, 2010 .304с
2. Завражин Н.Н..
«Технология отделочных строительных работ»: учебное пособие для НПО. М.: Изд.
Центр «Академия», 2012, 416с
3. Чернос Г.Г.
«Штукатурные работы»: учебные пособия для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012,
224с
Интернет-ресурсы:
http://www.stroyportal.ru/articles/3813.html
http://euro-remont.biz
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дидактическая
|
Деятельность мастера
|
|
Деятельность учащихся
|
|
структура занятия
|
|
|
|
|
|
|
Вводный
|
|
|
|
|
|
|
инструктаж
|
|
|
|
|
|
|
Введение
в тему
|
-
сообщение темы;
|
|
|
Слушают,
осмысливают.
|
|
урока
|
-
значимость данной операции в процессе отделки поверхностей
|
|
|
|
Целеполагание
|
Сообщение
цели урока – создать у
|
|
Осмысливают
и помогают
|
|
|
учащихся
определённую мотивацию
|
|
сформулировать
цели
|
|
|
предстоящей
деятельности, познавательную
|
урока.
|
|
|
и
трудовую активность.
|
|
|
|
|
Знакомство
с
|
Показ готовой
подготовленной кирпичной
|
|
Осматривают
образец.
|
|
перечнем
учебно-
|
поверхности
|
|
|
|
|
|
производственных
|
|
|
|
|
|
|
работ
|
|
|
|
|
|
|
Актуализация
|
- главное качество штукатурки
|
-
вспоминают
|
|
|
-технологическая
последовательность
|
|
|
|
выполнения
подготовки кирпичной поверхности
|
|
|
|
|
- возможные
дефекты и способы
их
|
|
|
|
устранения
|
|
|
|
|
|
|
-организация
рабочего места;
|
|
|
|
|
-
техника безопасности
|
|
|
|
|
Знакомство
с учетом
механизма
конечного результата
|
Оценивается:
-организация
рабочего места;
-
техника подготовки кирпичной поверхности
-
качество подготовленной поверхности
-соблюдение
правил техники безопасности
|
|
|
Знакомство
с картой учета умений и навыков
|
|
|
|
|
Формирование
ориентировочной
основы
действий
учащихся
|
- знакомство
с инструкционно-
|
|
-
знакомятся с картой;
-
наблюдают за показом
|
технологической
картой;
|
|
|
-
показ приемов слитно, в нормальном
|
рабочем
темпе;
|
|
|
|
|
|
|
-
показ приемов в замедленном темпе, с
|
|
|
остановками
в характерных моментах;
|
|
|
расчленение
приемов на элементы и показ
|
|
|
отдельных
трудовых движений;
|
|
|
|
-
показ приемов слитно, в нормальном темпе;
|
|
|
- показ трудовых действий обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
Повторение
|
Проверка
знаний по ТБ по вопросам:
|
Отвечают
на вопросы по
|
техники
|
-
требования к ручным инструментам;
|
ТБ
|
безопасности
|
-
правила безопасности при работе с
|
|
|
известковым
раствором;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
инструктаж
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа
в группах
|
1-й обход
-проверка
организации и содержание рабочего
места;
2-й обход
-проверка правильности
выполнения рабочей
стойки и хватки
инструментов
и техника набивки драни.
Соблюдение
правил техники безопасности;
3-й обход
-проверка правильности
выполнения рабочей
стойки и хватки
инструментов
и техника набивки насечек Соблюдение правил
техники безопасности.
4-й обход
-проверка качество выполненных
работ (Набивка драни)
|
Самостоятельно
работают
|
|
-
готовят своё рабочее
|
|
место
и инструменты;
|
|
-
выполняют
|
|
оштукатуривание
стены.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный
|
|
|
|
|
|
|
|
инструктаж
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ
результатов
деятельности
учащихся
Выдача
домашнего
задания
|
-
напоминание темы, цели урока;
-
общее мнение о конечном результате;
-
разбор характерных ошибок;
-
объявление и комментирование оценок
-
выдача домашнего задания с учётом
следующей
темы: повторить тему
«Подготовка
кирпичных поверхностей»
|
- соотносят
тему, цель с
конечным
результатом;
-
анализируют свои работы
-
записывают домашнее
задание.
-
убирают свое рабочее
место.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мастер
производственного обучения: Немцева Е.А