11 декабря 2016 г.участники кружка "Автомобилисты" посетили музей военной техники "Боевая слава Урала".
Музей автомобильной техники УГМК, расположен в городе Верхняя Пышма, Свердловской области – это одна из крупнейших в России коллекций отечественных автомобилей, спецтехники, мотоциклов, велосипедов. Его открытие состоялось 27 апреля 2016 года.
В коллекции Музея более 200 образцов различных видов техники, и она постоянно расширяется. Экспозиция площадью более 3500 м2 размещена на территории АО «Уралэлектромедь» и является временной. В ближайшей перспективе планируется открытие нового выставочного центра и открытой площадки, которые, вместе с Музеем военной техники УГМК, образуют единый выставочный комплекс.
Основная часть экспозиции посвящена истории развития отечественного автостроения: от первых крупносерийных советских автомобилей Горьковского автозавода до конца XX века, включая довольно редкие (ГАЗ-М415), экспериментальные (микроавтобус «Старт»), мелкосерийные («Москвич-400» пикап), представительские автомобили (ЗИС-110, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка»).
В экспозиции нашлось место и зарубежной ретро-технике, оказавшей влияние на развитие отечественного автомобилестроения. Так, представленный в коллекции Ford-A 1928 года выпуска стал прототипом для первого советского серийного легкового автомобиля ГАЗ-А, а шикарный Buick 32-90 1932 года выпуска послужил образцом для первого отечественного представительского автомобиля Л-1 завода «Красный Путиловец».
Тематика музея не ограничивается исключительно автомобилями. В коллекции можно увидеть мотоциклы, заложившие основу отечественного производства мототехники (Л-300, НАТИ-А-750) и серийные мотоциклы, производившиеся («Урал», ИЖ и т.д.) и поставлявшиеся (Jawa, Cezet, Pannonia) в СССР. Представлены и уникальные зарубежные мотоциклы времен Первой мировой войны, использовавшиеся Русской армией.
Отдельное место в экспозиции занимает спортивная техника, здесь можно увидеть гоночные болиды формульного типа, в том числе времен СССР, мотоциклы, предназначенные для разных типов соревнований (шоссейно-кольцевых, кроссовых, спидвэя, мотобола и др.), гоночные велосипеды.
В Музее представлен не только наземный транспорт: нашлось в ней место одному из первых массовых самолетов в истории – биплану начала XX века Farman-IV, быстроходному прогулочному катеру на подводных крыльях проекта 343 «Волга» и другим экспонатам.
Экскурсия по музею оставила у "автомобилистов" только позитивные эмоции, так как находясь там можно полностью погрузиться в мир культовой техники и их истории. Выставка имеет впечатляющие масштабы, её можно сравнить с неким городом моторов в котором можно легко заблудиться и потерять смысл поездки без экскурсовода. Без него вы просто можете убить целый день на осмотр техники и ее изучение, а тут человек с знанием своего дела рассказывает о истории и значимости той или иной техники в развитии техники нашей родины.